Остоновка котла ДКВр
Данная информация принадлежит
предприятию, использование сторонними
организациями в целях рекламы по согласованию
с собственником!
Приобретая для Себя оборудование, от Вас потребуется отправить заявку в наш адрес, с обязательным указанием реквизиты предприятия, контактное лицо и телефоны для обратной связи. Для расчёта стоимость доставки указать место назначения (автодоставка, ЖД доставка).
Консультация специалиста: 8-905-987-57-46
Телефон/факс: 8 (3854) 44-86-49
e-mail: biek22@mail.ru
• Общий вид:
→ Остановка котла ДКВр во всех случаях, кроме аварийной остановки, должна производиться только по получении письменного распоряжения администрации.
1. При остановке котла необходимо:
•поддерживать уровень воды в котле выше среднего рабочего положения;
•прекратить подачу топлива в топку;
•продуть водоуказательные стекла;
•отключить ввод фосфатов, прекратить непрерывную продувку;
•отключить котел от паропроводов после полного прекращения горения в топке и прекращения отбора пара, а при наличии пароперегревателя - открыть продувку.
Если после отключения котла ДКВр от паропровода давление в котле повышается, следует усилить продувку котла пароперегревателя, разрешается также произвести продувку котла и наполнение его водой.
2. При остановке котла, работающего на твердом топливе, следует:
-частично прикрыв шиберы тяги и дутья, дожечь остатки топлива на решетке (запрещается засыпать горящее топливо свежим или заливать его водой).
•включить вентилятор и прикрыть шибер за котлом;
•очистить топку и бункеры;
•выключить дымосос, закрыть дымовой шибер, топочные и поддувальные дверцы (при механической топке полностью прекратить тягу после охлаждения решетки).
При остановке котла, работающего на газе, прекратить подачу газа, а затем воздуха; после отключения всех горелок газопровод котла должен быть отключен от общей магистрали, продувочная свеча на отводе открыта, а топка, газоходы и воздуховоды провентилированы.
При останове котла ДКВр работающего на мазуте, закрыть подачу мазута, прекратить подачу пара или воздуха к форсунке (при паровом или воздушном распыливании); выключение отдельных форсунок производить последовательно, уменьшая дутье и тягу. После этого провентилировать топку и газоходы.
3. После прекращения подачи топлива:
•продуть-водоуказательные стекла;
•отключить ввод фосфатов, прекратить непрерывную продувку;
•отключив котел ДКВр от главной паровой магистрали и магистрали собственных нужд, необходимо его подпитать до высшего уровня по стеклу, а затем подачу в него воды прекратить. В дальнейшем по мере падения уровня, периодически подпитывать котел. Наблюдение за уровнем воды в барабане должно производиться все время, пока в котле имеется давление;
Охлаждение котла вести медленно за счет естественного остывания: дверки, гляделки, лазы держать закрытыми. В случае остановки котла для ремонта через 3-4 часа можно открыть дверки и лазы газоходов и шибер за котлом.
Машинист (кочегар) может уйти от котла лишь при снижении давления в нем до нуля, убедившись, что в течение 0,5 часа давление не поднимается (за счет тепла, аккумулированного обмуровкой).
Запрещается спускать воду из котла без распоряжения лица, ответственного за котельную. Спуск воды производить лишь после падения давления до нуля, снижения температуры воды до 70-80 °С и остывания кладки. Спуск вести медленно и при поднятом предохранительном клапане.
Перед постановкой котла ДКВр на консервацию сухим способом все внутренние поверхности тщательно очистить от отложений.
Котел надежно отключить от всех трубопроводов заглушками.
Сушку внутренних поверхностей котла проводить пропуском через него горячего воздуха. При этом открыть дренажный вентиль на коллекторе перегретого пара (для удаления оставшейся в нем воды) и предохранительный клапан на барабане (для удаления водяных паров).
После тщательной просушки котла ДКВр через открытые лазы установить в нижний и верхний барабаны заготовленные противни, заполненные негашеной известью или прокаленным хлористым кальцием (СаС12). После установки противней лазы барабанов закрыть крышками. Не допускается попадание химикатов на поверхность котла.
Расход негашеной извести или хлористого кальция при консервации котла приведен в Табл. 1.
Таблица №1
Типоразмер котла |
Наименование реагента |
|
Хлористый кальций СаСI, кг |
Негашеная известь СаО, кг |
|
ДКВр-2,5 |
3 |
15 |
ДКВр-4 |
5 |
23 |
ДКВр-6,5 |
7,5 |
36 |
ДКВр-10 |
8 |
40 |
ДКВр-20 |
10 |
48 |
Примечание
1.Указанное в таблице количество реагентов разместить в обоих барабанах.
2.Введение реагентов имеет своей целью уменьшить ржавление внутренних поверхностей котла.
При длительной остановке возникает необходимость в замене влагопоглотителя свежим.
Консервацию мокрым способом сопровождать заполнением котла питательной водой с поддержанием в нем избыточного давления.
При выводе работающего котла в резерв отключить его от всех водо- и паропроводов и для удаления шлама продуть через нижние точки. Затем, не допуская снижения давления в котле ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), подсоединить его к деаэратору, заполнить деаэрированной водой и оставить под давлением в деаэраторе.
При выводе котла ДКВр в резерв после ремонта, перед консервацией, заполнить его деаэрированной водой до нормального уровня, растопить и при давлении 0,2-0,4 МПа (2-4 кгс/см2) держать открытые воздушники до полного удаления из воды кислорода. После этого котел ставить на консервацию по указанной схеме.
При растопке котла, находящегося в резерве, после небольшого подъема давления продуть пароперегреватель собственным паром для удаления возможных скоплений шлама.